Новости

На базе лицея состоялся V областной научно-практический семинар SEED

7 нояб. 2013 г.

5-7 ноября 2013 года на базе лицея состоялся V областной научно-практический семинар "Рациональное использование и охрана водных биоресурсов" добровольной некоммерческой корпоративной программы развития образования SEED компании Шлюмберже

В семинаре приняли участие учащиеся и учителя из 18 сахалинских школ (г. Южно-Сахалинск, г. Корсаков, г. Анива, г.Оха, г.Холмск, с.Стародубское Долинского района). Всего 75 человек.

Дневник V областного научно-практического семинара «Рациональное использование и охрана водных биоресурсов»

5 ноября. День 1. Открытие семинара. Погружение в тему.

Вот и настал этот день. Наш Лицей №2 вновь встречает друзей. Сколько новых лиц! В этом году в семинаре принимают участие 18 школ Сахалинской области. Это учащиеся и учителя из Южно-Сахалинска, Корсакова, Анивы, Охи, Долинска, Холмска.

На торжественной церемонии открытия семинара с приветственными и напутственными словами к участникам обратились гости семинара. В их числе директор нашего лицея Константин Танасис Атанасиу; представители компании «Schlumberger»: руководитель сахалинского отделения MI-SWAKO Дмитрий Сергиенко, руководитель отдела кадров Галина Новикова, специалист по маркетинговым коммуникациям Инна Тен; представитель министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области Мария Павловна Ларионова; проректор по научно-исследовательской и научно-методической работе Института развития образования Сахалинской области Светлана Александровна Пронкина; заведующая кафедрой естественно-математического образования Института развития образования Сахалинской области Татьяна Олеговна Кошенко; ведущий рыбовод отдела по воспроизводству водных биоресурсов ФГБУ «Сахрыбвод» Людмила Геннадьевна Шадрина; научный сотрудник лаборатории пресноводных и прибрежных рыб СахНИРО Наталья Кирилловна Заварзина; специалист по связям с общественностью департамента образования администрации города Южно-Сахалинска Павел Викторович Колпаков. Волонтеры семинара подарили участникам веселые песни и сказку «О рыбаке и рыбке» на новый лад.

Участники разделились на 6 команд, в каждой представители из трех школ. К каждой команде прикрепили двух волонтеров. Ребята познакомились, рассказав друг другу о себе. И закипела работа!

День был насыщенный!

Перед участниками выступили сотрудники Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии и специалист из «Сахрыбвода». Так ребята и учителя «погрузились» в тему семинара!

Для продуктивной работы в группе был проведен практикум с модулем «Навыки мышления» из игры «Seed-эрудит» и практикум по определению связей и отношений между элементами живой системы.

Так же организаторы семинара познакомили участников с инструментарием для создания проектов. Во время практической работы ребята учились программировать различные датчики платы Go-Go и создавать тематические анимации в среде компьютерного моделирования ЛогоМиры.

Во второй половине участники посетили Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии. Ребята и учителя познакомились с научной деятельностью разных лабораторий и научной библиотекой этого института. Сотрудники института продемонстрировали ребятам видеосъемки из экспедиций, опыты в химической лаборатории. Участники побывали в лабораториях отделов морских и пресноводных биоресурсов, лососевых исследований, исследований среды и мониторинга антропогенного воздействия, обеспечения прогнозов. Так в лаборатории гидробиологии учащиеся узнали, что сотрудники проводят гидробиологические исследования на морском шельфе, в заливах, лагунных водоемах, озерах и реках о. Сахалин, а лаборатории болезней рыб проводят исследования эпизоотического состояния популяций промысловых гидробионтов Сахалино-Курильского региона.

Мозговой штурм – идеи, предположения, факты, аргументы! К концу работы первого дня семинара команды, познакомившись с требованиями к проекту и его защите, уже определились с темой своего проекта, сделали эскизы макетов, подобрали материалы.

Интересный, замечательный, познавательный день!

Устали? Нет! Завтра день творчества! Всем успехов!

6 ноября. День 2. Создание проекта. Наука и творчество.

Наступил второй день семинара. День науки и творчества.

В первой половине дня участников ожидала встреча с сотрудниками рыбоводного завода. Дорога была дальняя. Около 70 км пути – это серьезное испытание! Но компания Шлюмберже предоставила автобусы комфортные, современные, отвечающие всем требованиям безопасности. В дружной и веселой обстановке мы добрались до п. Мальково, где расположен рыбоводный завод. Уникальность этого учреждения заключается в искусственном разведении осетра. Так же на этом заводе разводят кету (разновидность лососевых). Ребята посетили разные цеха этого завода, где специалисты поделились технологией рыбовоспроизводства.

После экскурсии ребята бурно делились своими впечатлениями об увиденном. Не теряя время в пути, уже в автобусах команды начали активно обсуждать технологию создания своих проектов. Вернувшись в лицей за рабочие столы, участники уже знали, что и как делать.

Вот и закипела работа!

Инструменты и материалы у команд были одинаковые, но способы реализации идей в проектах уникальны и неповторимы. Это прослеживалось как в выборе аксессуаров к плате Go-Go и их программировании, так и в технологии создания компьютерной модели в ЛогоМирах от простых перемещений объектов до сложной тематической анимации. А какие макеты сотворили команды из обычных наборов канцелярских товаров и подручных бытовых предметов. Ребята и их педагоги продумали все до мелочей: от яркой и эффектной наглядности до удачной и комфортной демонстрации проектов при их презентации (защите).

Вот и закончился еще один день семинара. День яркий на впечатления, информацию и созидание.

Завтра день презентации проектов! Удачи, ребята!

7 ноября. День 3. Презентация проектов.

Наступил день представления проектов. Команды заметно волновались. Но у ребят было достаточно времени, чтобы подготовиться к такому серьезному мероприятию. В первой половине дня команды заканчивали работу над проектами. Наводили лоск в деталях макета, вносили последние коррективы в программы датчиков платы Go-Gо и дополнения в компьютерные модели, оформляли паспортную часть проекта, продумывали сценарий его представления. И оказалось, что наш зал очень мал для такой бурной деятельности… Для обсуждения и репетиций команды занимали любые свободные уголки нашего лицея: коридоры, кабинеты, холл…Время пролетело незаметно, но к назначенному сроку все команды были готовы представить друг другу и экспертам свои проекты.

Шесть ярких команд «Экологическая волна», «Речной дозор», «Морские мстители», «Шестиглазый Восьменог», «АСРИБ», «Н2Ошки» достойно представили свои работы.

Команда «Н2Ошки» презентовала проект, который заключается в восстановлении условий обитания лососей на реке Сусуя с помощью искусственных и естественных фильтров, в результате которых река станет благоприятной средой для нереста лососевых рыб.

Команда «АСРИБ – активные специалисты рационального использования биоресурсов» показала автоматический водный зонд «АСРИБ» предназначен для рационального лова различных видов промысловой рыбы, а также для определения объема и качественной ценности косяков рыбы, определения «возраста», для отказа ловли молоди, для определения степени загрязнения данной водной территории.

Команда «Морские мстители» представила искусственный водоем для разведения лососевых пород рыб, в котором будут созданы благоприятные условия для нереста, развития будущего потомства лососевых.

Команда «Речной дозор» показала методы защиты нерестового стада, которые позволят проконтролировать движение рыб в нерестовых реках. Аппаратная часть этих методов, способна предотвратить замор рыб в результате биологического воздействия и предупредить/искоренить браконьерство (профилактика от антропогенного воздействия), что будет способствовать поддержанию популяций некоторых видов нерестовых рыб.

Команда «Шестиглазый Восьменог» представила систему для заготовки корма морским обитателям через сложную технологию обработки мусора.

Команда «Экологическая волна» презентовала механическую модель КРАБ, которая будет очищать морское дно от мусора: распознавать категорию мусора, сортировать его и по каналу отправлять к главному центру сбора мусора – кораблю.

Традиционно после представления своих проектов команды отвечали на вопросы экспертов и ребят из зала. Ответы участников продемонстрировали их знания и эрудированность в поднятой проблеме.

Приятно отметить активное участие в обсуждении проектов гостей-экспертов из СахНИРО и Сахрыбвода. Они были восхищены работами ребят, технической составляющей проектов, уровнем их защиты. Например, специалист сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии Заварзина Н.К. отметила достойные стороны проектов всех команд, посоветовала ребятам усовершенствовать некоторые детали.

Презентация проектов команд проходила в атмосфере доброжелательности, сопереживания, радости. Чувствовалась гордость ребят за результат своего трехдневного труда. Все молодцы!

Торжественная церемония закрытия семинара сопровождалась веселыми песнями волонтеров, вручением дипломов и подарков участникам. Компания Шлюмберже подарила участникам семинара праздничные торты для чаепития.

Мы, организаторы, рады, что семинар состоялся. Эмоции зашкаливают! Когда видишь счастливые глаза ребят, радость от общения с ними и с их заинтересованными учителями, усталость уходит на второй план. Приятно, что наши зерна дают новые ростки!

Зарецкая С.В., Аноприкова Р.Х.
организаторы семинара


Смотрите также...

Новый рекорд Всероссийского масштаба
26 апр. 2024 г.
Лицей вошёл во Всероссийскую Книгу Почёта
24 апр. 2024 г.
Новая победа в творческом конкурсе
21 апр. 2024 г.
Все новости